Главная страница >> Решения и услуги >> АСУ ТП и Диспетчеризация >> Типовые решения >> Автоматизированная система диспетчеризации комплекса обеспечения безотказной работы ЦОД с мультимедийными возможностями

Автоматизированная система диспетчеризации комплекса обеспечения безотказной работы ЦОД с мультимедийными возможностями

Интерьер модульной комнаты

Интерьер модульной комнаты

Примеры отображения трендов выбранных параметров

Примеры отображения трендов выбранных параметров

Система кондиционирования ЦОД

Система кондиционирования ЦОД

Главная мнемосхема системы диспетчеризации

Главная мнемосхема системы диспетчеризации

Дизель-генераторная установка Atlas Copco QIX-140

Дизель-генераторная установка Atlas Copco QIX-140

Оперативное оповещение о нештатных ситуациях на объекте

Оперативное оповещение о нештатных ситуациях на объекте

Организация удаленного доступа к АСДУ ЦОД через Internet

Организация удаленного доступа к АСДУ ЦОД через Internet

МГОФМС

МГОФМС

Сотрудники компании «DATASOLUTION» завершили разработку и реализацию проекта по организации системы диспетчеризации ЦОД МГФОМС. Актуальность разработки и внедрения проектов такого класса связано, прежде всего, с проблемой обеспечения безотказности функционирования ЦОД и сохранности данных. При этом необходимо учитывать тот факт, что цена потери информации на таких объектах часто бывает чрезвычайно высока.

Опыт нашей компании по разработке и внедрению системы диспетчеризации  подобных объектов отмечает повторяющуюся потребность в дополнении их мультимедийными решениями. Это связано, прежде всего, с необходимостью организации оперативного информирования руководства и технических служб о нештатных ситуациях. Быстрая оценка ситуации и своевременное принятие мер при возникновении аварии является необходимым условием обеспечения ее быстрой нейтрализации и, соответственно, сохранности данных. Применение мультимедийных средств в подобных проектах практически стоит уже в самой формулировке задачи.

Основные принципы построения информационно-аналитических систем для ЦОД федерального уровня  рассмотрим на примере мультимедийной системы диспетчеризации комплекса обеспечения безотказной работы центра обработки данных Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС). Данная система была  разработана, смонтирована и введена в промышленную эксплуатацию в конце 2008 года.

ЦОД МГФОМС оборудован в модульной комнате безопасности (МКБ) (производства компании «Lampertz»), для которой была разработана система диспетчеризации. Такая комната защищает ЦОД в экстремальных условиях от любых типов физического воздействия, в том числе: от пожара, воды, противопожарной жидкости, электромагнитного излучения, несанкционированного доступа, вандализма, землетрясения, проникновения пыли и дыма. Система призвана решать задачи контроля предупредительных и аварийных сигналов по параметрам прецизионного кондиционирования и пожарной сигнализации. Также в функции системы диспетчеризации входит контроль состояния входного и выходного шлюзов вентиляции МКБ, системы электроснабжения в целом, а также состояния отдельных ее устройств (щит автоматического ввода резерва, источник бесперебойного питания, дизель-генератор). Все данные отображаются на сенсорном графическом дисплее АРМ диспетчера. При этом оператор может наблюдать мнемосхемы состояний аппаратуры, а также графики изменений контролируемых величин, как в реальном времени, так и производя выборку из архивов.

Отмечая мультимедийную составляющую систем диспетчеризации ЦОД, следует сказать, что при их разработке все сообщения о тревогах необходимо классифицировать по уровням опасности и по группам руководящих лиц, а также технического персонала, которые должны быть оповещены о них. Сообщения о тревогах рассылаются по заранее сформированным спискам одновременно sms-сообщениями, факсами и по e-mail.

Обеспечение доступа к системе диспетчеризации из сети Интернет организовано с использованием программного пакета WebHMI и созданием на АРМ диспетчера Web-сервера с постоянным IP-адресом. Для просмотра экранных форм из любой точки мира на клиентском компьютере не требуется никакого дополнительного программного обеспечения – все экранные формы открываются в окне Интернет-браузера после введения нужного адреса и парольной аутентификации.

При первом обращении удаленного клиента к Web-серверу системы диспетчеризации происходит однократная установка ActiveX-компонентов, позволяющих в дальнейшем транслировать на него только поток данных, а не графических изображений, что обеспечивает необходимую скорость и надежность обмена. После прохождения необходимой процедуры аутентификации удаленного пользователя, функционал его компьютера становится полностью идентичным рабочему месту диспетчера.

После почти годовой промышленной эксплуатации, данная система показала исключительную надежность и эффективность. Собранные в единый информационный центр данные обеспечивают комфортную работу технических специалистов, а примененные Интернет-технологии позволяют удаленно просматривать состояние оборудования. «Тревожные» рассылки оповещают руководство и технический персонал о тревогах разного уровня, что проверенно неоднократными плановыми испытаниями.

Сообщение успешно послано!

Мы свяжемcя с вами в ближайщее время!

Закрыть

Отправка Сообщения

Фамилия Имя:
Компания:
E-mail:
Телефон:
Сообщение: