Главная страница >> Решения и услуги >> АСУ ТП и Диспетчеризация >> Информация >> Диспетчеризация на объектах >> Диспетчеризация и автоматизация зданий >> Автоматизированная система управления диспетчерского управления сетями и коммуникациями торгово-развлекательного центра

Автоматизированная система управления диспетчерского управления сетями и коммуникациями торгово-развлекательного центра

Автоматизированная система управления зданием

Целью разработки и внедрения являлось создание удобной, экономичной и надежной системы мониторинга и управления инженерным оборудованием торгово-развлекательного центра.

Программно-аппаратный комплекс разработан на основе SCADA-системы GENESIS32 корпорации ICONICS.

Система мониторинга оборудования

Технические решения

Применительно к объектам данного класса всегда встает задача объединения в единую информационно-аналитическую среду устройств разных производителей, связь с которыми осуществляется, в том числе, и по разным протоколам обмена. Исходя из особенностей используемого оборудования, связь с подсистемами контура первичного теплоносителя и вентиляционными системами была организована по протоколу LonWorks, а для сбора данных от холодильного оборудования и тепловычислителей использовался протокол Modbus RTU. Соответственно в АРМ диспетчера данные поступают с двух сегментов сети сбора информации. Аппаратно это было реализовано использованием в АРМ диспетчера двух PCI-плат интерфейсов (для подсетей Modbus и LonWorks). На программном уровне опрос диспетчеризуемого оборудования производился двумя OPC-серверами: Modbus OPC Server (производства Advantech) и Easylon OPC Server (компании Gesytec GmbH). Далее данные консолидируются для предварительного анализа и обработки в программном пакете DataWorX32 входящим в SCADA-систему GENESIS32.

Ввиду большой протяженности сети сбора информации (система охватывает четыре здания) были применены повторители сигналов.

Функционирование системы. Пользовательский интерфейс.

В процессе своей работы АСДУ осуществляет непрерывный мониторинг оборудования систем теплоснабжения, холодильного центра, и вентиляционных систем комплекса. Система охватывает два основных торговых здания комплекса, инженерный центр, котельную и аквапарк. Все данные реального времени архивируются в базу данных, доступ к которой предоставлен диспетчеру, руководству и техническому персоналу.

Пользовательский интерфейс системы организован на основе интуитивно-понятной персоналу топологии инженерных систем и согласованной с руководством комплекса политики прав доступа. Главная экранная форма предоставляет диспетчеру возможность навигации по контролируемым инженерным подсистемам, просматривать архивные данные и данные реального времени.

Подсистема обнаружения тревог контролирует возникновение нештатных ситуаций, действия диспетчерской и технических служб по их устранению, ведет их учет и генерирует ежедневные или мгновенные (по запросу) отчеты по этим событиям. При возникновении тревоги система дополнительно оповещает персонал звуковой сигнализацией.

Возможности АСДУ

В системе реализован доступ к данным по внутренней Интранет-сети торгово-развлекательного комплекса. При этом используется так называемая концепция «тонкого» клиента: все экранные формы на удаленных компьютерах открываются в окне браузера, например, Internet Explorer. Человеко-машинный интерфейс остается абсолютно идентичным стационарному рабочему месту диспетчера. Внешний вид примера мнемосхемы системы вентиляции в окне Internet Explorer приведен на рисунке ниже:

Автоматизированные системы диспетчеризации

АСДУ торгового центра позволяет:

  • снизить затраты на сервисное обслуживание системы в целом (зависит от типа применяемого оборудования)
  • защитить оборудование от выхода на критические режимы
  • снизить продолжительность вынужденных простоев инженерных систем
  • более экономно использовать ресурсы и планировать связанные с ними затраты
  • мгновенно осведомлять службы эксплуатации о любых отклонениях
  • получать достоверную отчетность по работе всего инженерного оборудования
  • управлять несколькими удаленными объектами
  • управление офисным зданием

Перспективы и сотрудничество

Как показывает практика внедрения проектов типа «Интеллектуальное здание», экономический эффект обусловлен как прямыми так и косвенными факторами. Так системный анализ данных работы оборудования сразу позволяет выявить участки его неоптимальной работы. В рассматриваемом проекте это выразилось в необходимости усовершенствования оптимизации алгоритмов работы котельной, времен включения тепловых завес и т.п. с точки зрения энергосбережения.

Такой анализ данных в SCADA-системе позволяет, как показывает практика, снизить затраты на потребление электроэнергии 20-25% , на вентиляцию и кондиционирование на 15-25% , на холодильные установки на 15% . Экономия коснется и снижения потребления горячей и холодной воды примерно на 15% .

Косвенные   экономические эффекты от внедрения данной системы проявляются прежде всего в уменьшении влияния «человеческого фактора». Время реакции на нештатные ситуации при этом снижается на 90% и это приводит к минимизации ущерба от нештатных ситуаций на 50% и продлению срока службы оборудования примерно на 15%.

Важно, что система может быть внедрена как целиком, так и частично. Это удобно, когда заказчик не считает необходимым сразу инвестировать в комплексный проект, а предпочитает производить автоматизацию поэтапно. Целесообразен и экономически выгоден также и вариант совмещения модернизации устаревшего оборудования и одновременной его автоматизации.

 

Сообщение успешно послано!

Мы свяжемcя с вами в ближайщее время!

Закрыть

Отправка Сообщения

Фамилия Имя:
Компания:
E-mail:
Телефон:
Сообщение: