Оперативное производственное управление на базе систем класса MES

Оперативное управление и диспетчеризация

Современное рыночное состояние и высокая конкуренция заставляет по-новому ставить требования к качеству и производительности промышленных предприятий. Формируется очень жесткая производственная среда, в которой могут выжить только высокоэффективные предприятия. Также они должны уметь своевременно реагировать на произошедшие в рыночное экономике. Чтобы изготавливать конкурентоспособный продукт, предприятие должно иметь гибкое и прозрачное производство, которое сможет достичь существенного снижения материальных затрат, повысить производительность труда хозяйствующего объекта, обеспечить непрерывность технологического процесса. Все это позволит снизить процент порчи продукта в процессе его изготовления, а также снизить аварийные ситуации, возникающие внутри предприятия. Все эти перечисленные выше задачи решаются с помощью производительно исполнительной системы под кратким названием MES. На английском языке она звучит следующим образом: Manufacturing Execution Systems. Она позволяет эффективно объединять  технологические и производственные процессы.

Организация и управление производственным процессом

Оперативное управление на базе системы MES – это формирование оптимально вместо возможного баланса.  Создается система MES путем выявления баланса между имеющимся заказами и производственными мощностями.

Функции MES:

  1. Создание жесткого контроля процесса распределения ресурсов в реальном времени. (RAS — Resource Allocation and Status). Также осуществляется ведение архивов с данными о деятельности предприятия.
  2. Создание оперативного планирования процесса производства продукта. ODS — Operations/Detail Scheduling. Все технологические процессы комбинируются таким образом, чтобы получить наиболее эффективное производство с минимальными затратами.
  3. Создание диспетчерских пунктов контроля и управления производством. (DOC — Document Control). Они следят, как за отдельными технологическими процессами, так и за тем, чтобы снизить процент создания бракованной продукции и т.д.
  4. Создание отдела управления документами, отражающими информационные данные о деятельности хозяйствующего объекта. (DOC — Document Control).
  5. Процесс сбора информационных данных, а также их защищенное хранение, а также визуализацию на интерфейсе компьютера оператора. (DCA — Data Collection/Acquisition
  6. Управление кадровым составом предприятия. (LM — Labor Management).  Система проверяет наличие надлежащей квалификации работающего персонала, его дисциплину на рабочем месте и т.д.
  7. Управление качеством выпускаемого продукта.  (QM — Quality Management). Главным образом, создается система, обеспечивающая непрерывную работу кадрового персонала, следящего за качеством продукции, выявляющего различные браки производства и сигнализирующие об аварийных ситуациях.
  8. Управление производственным процессом. (PM — Process Management). В данной сфере не только отслеживается непрерывная работа хозяйствующего объекта, но и его своевременная реакция на возникшие проблемы.
  9. Управление отделами техобслуживания и ремонта. (MM — Maintenance Management)  Создание предварительного плана проверки оборудования. Обеспечение своевременного ремонта. Вся полученная информация анализируется, делаются выводы. Затем данные помешаются в специальные архивы, из которых их всегда можно достать при необходимости.
  10. Создание генеалогии выпускаемого продукта. (PTG — Product Tracking and Genealogy . Обеспечивается сбор информации, дающей всестороннюю характеристику продукта.
  11. Анализ производительности труда на предприятии. (PA — Performance Analysis). Для этого беруться данные реального времени и сравниваются с теми, что уже давно находятся в специальных архивах.

Из всего вышесказанного видно, что база MES-систем основывается на оперативно-календарном планировании. Также не менее важную роль играет диспетчеризация производства.

Особенность функциональной стороны MES заключается в том, что она свободно интегрируется с внешними приложениями, в число которых входят сервисы планирования цепочек поставок, планирование ресурсных расходов и автоматизированная система управления технологическими процессами.

Оперативное управление зданием

В настоящее время на предприятиях внедряется сложная иерархическая автоматизированная система управления. На первом уровне располагается система сбора информационных данных в реальном времени. На втором – полученная информация перерабатывается специальными программными комплексами такими, как SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition). На третьем уровне располагаются системы MES, которые создаются на основе всех тех информационных данных, которые были получены на первых двух уровнях. На четвертом уровне осуществляется документооборот общего характера ( MRP (Manufacturing Recourse Planning), в число которых входит и бухгалтерский документооборот.

Система MESи ее четкая организация позволяют на предприятии добиться такой ситуации, когда система выполнения заказов будет выполняться не только быстро, но и качественно. Также будет работать своевременное оповещение о браках, а следовательно осуществляться предупреждение о возврате продукции.

Сообщение успешно послано!

Мы свяжемcя с вами в ближайщее время!

Закрыть

Отправка Сообщения

Фамилия Имя:
Компания:
E-mail:
Телефон:
Сообщение: