Подходы к построению ЦОД

Современный подход к построению ЦОД в соответствии с COBIT, ITSM, ITIL ориентирован на обеспечение задач бизнеса. ЦОД рассматривается как информационная система (ИС).

Если недавно ЦОД являлся, в основном, признаком крупных компаний, неотъемлемым элементом которых являлась поддержка бизнес-критичных приложений, то в современных условиях ЦОД становится базовой компонентой бизнеса любых компаний.

Это объясняется несколькими причинами:

  • возрастанием доли географически распределенного бизнеса и повышением его мобильности;
  • увеличением требований к доступности бизнеса, что связано с первой причиной и необходимостью постоянного повышения его конкурентоспособности;
  • требованием снижения капитальных и эксплуатационных затрат на ИТ-инфраструктуры, что стимулировало переход на архитектуру "тонких" клиентов на базе VDI-решений, в которой вся нагрузка рабочих мест переносится в ЦОД,

Можно выделить два основных подхода к проектированию инфраструктуры ЦОД.

Первый подход основан на использовании организационной структуры предприятия, когда проектирование системы осуществляется по структурным подразделениям. Технологии деятельности в этом случае описываются через технологии структурных подразделений, а взаимодействие структурных подразделений - в модели верхнего уровня. Если компания представляет собой сложную структуру типа холдинг или группу предприятий, то необходимо также иметь модель взаимодействия всех элементовописываю-щую не только технологические моменты, но финансовые и юридические.

Второй подход, так называемый "процессный подход", ориентирован на бизнес-процессы. Информационные системы, основанные на данном подходе, более перспективны, так как бизнес-процессы, в отличие от организационной структуры, меняются значительно реже.

Спецификой последнего времени является возможность получения ИТ-сервисов в составе т.н. "облачных" ИТ-инфраструктур, основой которых являются виртуальные ресурсы ЦОД в качестве "публичного" или "частного" облака, поддерживаемые сервис-провайдером или ИТ-службой головного офиса компании соответственно. Для любого предприятия задача создания ЦОД является крайне важной. Для выполнения бизнес-требований КИС необходимо обеспечить:

  • требуемую функциональность сервисов ИС. Решение данной задачи осуществляется путем тщательного проектирования ЦОД.
  • требуемую производительность сервисов ИС. Решение данной задачи достигается правильным определением требуемых параметров технических средств. Для этого проводится технический аудит системы: замер производительности, моделирование нагрузок.
  • требуемый уровень доступности (availability) сервисов ИС. Задачи по обеспечению непрерывности бизнеса решаются не только правильным выбором производителя оборудования и программного обеспечения, а в первую очередь грамотной проработкой архитектуры системы и разработкой комплекса специальных мер по обеспечению высокой доступности. 

    Помимо достижения требуемой функциональности, производительности и уровня доступности сервисов ИС, предприятие также стремится по возможности сократить совокупную стоимость владения системой (Total cost of ownership - TCO).

Внедрение системы эксплуатации ИС позволяет сократить издержки на администрирование системой и спланировать расходы на её модернизацию. Консолидация технических средств и обслуживающего персонала в ЦОД также способствует сокращению расходов на эксплуатацию ИС. Виртуализация информационных ресурсов позволяет унифицировать механизмы управления, развёртывания и модернизации и в конечном итоге уменьшить совокупную ТСО.

Сообщение успешно послано!

Мы свяжемcя с вами в ближайщее время!

Закрыть

Отправка Сообщения

Фамилия Имя:
Компания:
E-mail:
Телефон:
Сообщение: