Главная страница >> Решения и услуги >> АСУ ТП и Диспетчеризация >> Информация >> Диспетчеризация на объектах >> Диспетчеризация и автоматизация зданий >> Объекты повышенной важности >> Система Дистанционного Контроля, Автоматической Диагностики и Управления системами инженерного обеспечения зданий исполнительного аппарата ОАО «СО ЕЭС»

Система Дистанционного Контроля, Автоматической Диагностики и Управления системами инженерного обеспечения зданий исполнительного аппарата ОАО «СО ЕЭС»

Общие сведения о проекте СКАДУ

Наша компания давно работает в области разработки автоматизированных систем управления. В 2008-2009 гг. нами была установлена диспетчерская служба управления всеми инженерными конструкциями и сооружениями исполнительного органа Системного оператора Единой Энергетической системы Российской Федерации (СО ЕЭС). Главная цель данной автоматизации заключалась в обеспечении бесперебойной работы электросетей, а также полноценной работы центрального пункта теплопередачи и прецизионного кондиционирования.

Мониторинг технического состояния зданий

Система СКАДУ главным образом обеспечивает сбор, обработку и архивирование информационных данных, отражающих качество электроснабжения. Также с помощью данной системы ведется мониторинг дизельных генераторных установок, отслеживается температура и давление внутри электро и теплосетей, а также анализируется состояние кондиционирования помещений, где работает персонал и всего надлежащего оборудования.

Наша компания взялась за внедрение данной системы полностю. Мы выполнили полный цикл работ по монтажу и установке шкафов в диспетчерские пункты, по прокладке ЛВС, которые включают положение волкнисто-оптического кабеля, всего надлежащего оборудования для работы локальных диспетчеров, теплотехников и сантехников. Чтобы интегрировать все подсистемы между собой, были установлены модули сопряжение и поставки передачи информационных данных друг к другу через внутреннюю четь диспетчерских.

Обмен данными snmp

Место SCADA-системы в данном случае было использовано программное приложение под названием GENESIS32 версии 9.12 корпорации ICONICS. Создалась и резервная база работы системы. Это серверы  HP Proliant DL180 и ICONICS DataWorX32 Professional. Сигнальная система работает на основе вывода и ввода информации с разрешением в 15000 точек. Обмен информационными данными между нижнестоящими подсистемами и верхними осуществляется по протоколам Modbus TCP, TCP/IP и SNMP (Simple Network Management Protocol). Для визуализации и отображения всех полученных данных по протоколу под названием TCP/IP, применяют элементы программного приложения ActiveX, а также другое графическое приложение нашей компании, которое применяется в данной сфере.

Система дает возможность не только получать информацию и ее обрабатывать, но и сохранять, а точнее архивировать. Эти данные могут в последствие понадобиться для принятия конкретного решения. В случае аварии на предприятии срабатывает, как звуковое, так и сигнальное оповещение. Дежурный диспетчер должен не только принять сигнал, но и отписаться о его получении, таким образом,  он дает понять системе, что она взята на вооружение и в ближайшем будущем авария будет починена.

Система архивирования информационных данных имеет оригинальный алгоритм графической визуализации параметров. Пользователь же может только выбрать одну из представленных комбинаций, отражающих возможное решение проблемы. Особенностью данного процесса является тот факт, что  масштаб отражения задается автоматически самой системой.

Особенности пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс должен быть максимально эргономично настроен под работу отельного диспетчера. По данному проекту была проведена следующая работа. Был настроен интерфейс соответственно интересами и предпочтения каждой отдельной группой диспетчеров, выполняющих одни и те же задачи.

Например, для дежурного инженера в случае возникновения аварийной или просто внештатной ситуации, предоставляется детальный план здания, захватывая все этажи в частности. Таким образом ускоряется процесс выявления аварийного места и быстрее применяется соответствующая работа по разрешению проблемы. Что касается технического персонала, то для него выводится вся информация о текущем состоянии объекта и предоставляется моментальный доступ ко всем необходимым параметрам аппаратуры. Именно такой доступ организуется на мнемосхемах технологических связей и различных параметров устройств. Кроме этого отображается взаимосвязь между техническим отделом и главным диспетчерским пунктом. Делается это за счет постоянного изменения цветовой гаммы отображения информации.

Кроме диспетчерских компания предлагает установить семь дополнительных мест работы обслуживающего персонала, созданных в Intranet-сети, доступ к которым легко осуществить через абсолютно любой Internet-браузер. Строятся они на базе ICONICS WebHMI. Также в систему внесены элементы ActiveX. Они помогают создать инферфейс, который будет полностью аналогичен тому, что имеется в АРМ.

После того, как были система проработала не один год в данной сфере, мы получили убедительные отзывы о ее надежности и эргономичности. Также были учтены все пожелания ее пользователей, что сделало работу с диспетчерской еще более удобной и комфортной. Были проведены не однократные работы по обучению персонала. Периодически проводится тестирования их знаний и мастерства. Это позволяет добиться максимальной производительности работы предприятия в целом.

Перспективы и сотрудничество

Данный проект был создан для того, чтобы с легкостью внедриться и адаптировать под конкретный вид хозяйственной деятельности. На практике его действие позволяет добиться следующих результатов:

  1. Поддерживать надежную работу всего производственного оборудования.
  2. Своевременно оповестить о необходимой смене рабочего оборудования.
  3. Прогнозирование возможных аварийных ситуаций через детальных анализ всех информационных данных, хранящихся в архиве.

Сообщение успешно послано!

Мы свяжемcя с вами в ближайщее время!

Закрыть

Отправка Сообщения

Фамилия Имя:
Компания:
E-mail:
Телефон:
Сообщение: